Каталог товаров


Страховщики будут экономить на оригинальных запчастях

15.09.2015

Страховые компании планируют существенно минимизировать выплаты по полисам ОСАГО. С этой целью они хотят самостоятельно закупать запчасти, а также предлагают ввести в законодательство термин «качественная деталь». Так у страховщиков появится возможность экономить на оригинальных запчастях.

Повышение тарифов ОСАГО обеспечило страховым компаниям заметный прирост сборов. Но при этом они опасаются, что дальнейшее ослабление рубля негативно повлияет на достигнутые показатели, и тарифы вновь окажутся недостаточными. Поэтому страховщики уже прорабатывают способ сокращения издержек, поскольку 55% автопарка в стране — иномарки. А выплаты по их ремонту могут существенно снизить рентабельность ОСАГО. Примерно в 25% случаев автовладельцы, претендующие на выплату по полису, выбирают ремонт в автосервисе. Страховые компании планируют увеличить долю выплат в «натуральной форме» — в виде ремонта. И следующим шагом будет оптимизация затрат на запчасти.

В европейском законодательстве существует понятие «качественная запчасть», под которое попадают как оригинальные, так и неоригинальные детали хорошего качества (соответствующие специальным стандартам). Если такой термин будет применен и в нашем законодательстве, у страховых компаний будет возможность доказать, что неоригинальная и более дешевая запчасть ничем не хуже оригинала. Кроме того, сэкономить можно и на красках.

Российские аналоги или краски зарубежных брендов порой не хуже, утверждают страховщики, при этом их цена не зависит от курса доллара и евро. Так что, не исключено, что в справочники добавят более дешевые краски, что удешевит стоимость ремонта. Автомобили люксовых брендов все равно придется красить дорогими европейскими материалами, но на ремонте бюджетных моделей можно будет нелохо сэкономить.

Еще одна возможная статья экономии – прямое сотрудничество страховщиков с производителем или поставщиком запчастей для закупки деталей по оптовой цене и с существенной скидкой за большие партии.

Не всех страховщиков радует идея самостоятельной закупки запчастей, ведь это непрофильный бизнес и ему еще следует научиться, но они вынуждены рассматривать альтернативные каналы снижения издержек на ремонт.

Следует отметить, что официальные сервисы скептически относятся к идее страховщиков заниматься самостоятельными закупками. Автомобиль является источником повышенной опасности, и при его ремонте не должно быть риска. Если за качество оригинала завод-производитель несет ответственность, то не совсем ясно, кто будет отвечать за надежность комплектующих, заявленных страховщиком как качественных.

Отзывы

Отзывов пока нет.


Хотите оставить отзыв?

Вы можете авторизоваться на этой странице.



*Пожалуйста, указывайте ваш действительный e-mail, чтобы мы смогли вам ответить.

Заказать обратный звонок

В случае если Вы не можете до нас дозвониться, закажите обратный звонок на Ваш телефон через форму на сайте. Укажите в соответствующих полях контактные данные, и оператор перезвонит Вам в течение 15-30 минут.

Если Вы заполняете заявку не в рабочее время (19.00 — 9.00), укажите, пожалуйста, удобный для Вас временной интервал для последующего звонка.

Время звонка:
Операторы работают с 9:00 до 19:00 по московскому времени. Укажите удобное время для звонка. С до